
Женщина рассказала, что через мессенджер ей поступил звонок от незнакомки, которая представилась сотрудницей Социального фонда. Собеседница пояснила, что потерпевшей якобы не учли полтора года рабочего стажа и необходимо обновить данные. Для этого нужно записаться в МФЦ и сообщить код подтверждения из смс-сообщения.
Затем потерпевшей позвонил лжесотрудник службы Росфинмониторинга и сообщил, что в личном кабинете на портале «Госуслуги» неизвестные оформили доверенность от её имени. После этого с женщиной связался якобы сотрудник ФСБ, предъявил фальшивое служебное удостоверение и сообщил, что на потерпевшую оформляются кредитные обязательства. Напугав гражданку напористостью и потоком специализированных терминов, злоумышленники убедили её в необходимости спасать личные накопления, для чего перевести их на «безопасный счёт», где деньги точно будут в безопасности.
Заявительница проследовала к ближайшему банкомату, сняла со своего вклада денежные средства и перевела через приложение. Сумма ущерба составила 163 550 рублей. Вскоре женщина поняла, что стала жертвой киберпреступников и обратилась в полицию.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину».
Полицейские предупреждают: никогда не следуйте инструкциям незнакомцев, полученным по телефону, когда речь заходит о деньгах, в том числе о снятии и переводе денежных средств, установке каких-либо приложений на телефон. Обязательно перепроверяйте полученную информацию!