Администрация Смоленского района
Алтайского края

Территориальный отдел Роспотребнадзора информирует

Территориальный отдел Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Белокуриха и 6-ти районах информирует об отдельных законодательных актах, относящихся к сфере деятельность Роспотребнадзора.
Территориальный отдел Роспотребнадзора информирует.

Территориальный отдел Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Белокуриха и 6-ти районах информирует об отдельных законодательных актах, относящихся к сфере деятельность Роспотребнадзора.

 

Федеральным законом от 28.12.2024 № 540-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 248 которые вступили в законную силу 28.12.2024г., которым расширен перечень оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, а именно:

Статья 57 «Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий» дополнена пунктами 7 - 9 следующего содержания:

7) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

8) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, если представление такого уведомления является обязательным, или без лицензии, предусмотренной для видов деятельности (Закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), или без предоставления в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений, необходимых для регистрации в указанной информационной системе, в случаях, если представление таких сведений является обязательным, с извещением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в течение двадцати четырех часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля;

9) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.

Основанием для проведения проверки является и установление параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых, согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, является основанием для проведения контрольного мероприятия.

Для проведения внеплановых контрольных мероприятий, связанных с взаимодействием с контролируемыми лицами по основаниям (ч. 1 ст. 57 Закона № 248-ФЗ), в обязательном порядке требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры. (Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля").

Что такое индикаторы риска нарушения обязательных требований?
Индикатор риска нарушения обязательных требований – это соответствие или отклонение от параметров объекта контроля. То есть, это своего рода «маячки», «красные линии» для проверяющих. Они говорят о том, что не всё в порядке и надо бы срочно проверить объект, деятельность (Приказ Роспотребнадзора от 14.09.2023 N 635).

"Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей"

Суть в том, что сами по себе индикаторы не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности говорят о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Зачем нужны индикаторы риска?
На основании ч. 9 ст. 23 Закона No 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований для оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

То есть, внеплановый контроль основан на выявлении индикаторов риска, а плановый – на отнесении объекта/деятельности к категории риска.

Источники информации об индикаторах
При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольный (надзорный) орган может использовать сведения, которые влекут уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением законодательства из любых достоверных источников – среди них (ч. 1 ст. 24 Закона No 248-ФЗ):
• в ходе профилактических мероприятий;
• при контрольно-надзорных мероприятиях;
• использовании специальных режимов госконтроля (надзора);
• от госорганов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
• при лицензировании и иной разрешительной деятельности;
• из отчетности;
• по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг;
• из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций;
• сообщений СМИ;
• информационных ресурсов, в том числе маркировки, прослеживаемости, учета, автоматической фиксации информации;
• иные сведения об объектах контроля.

В процессе сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях определения их индикаторов риска нарушения обязательных требований контролируемые лица не участвуют.

ТО Управления  Роспотребнадзора по  Алтайскому краю в  г. Белокуриха тел. 838577 22-4-42

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie